вторник, 24 февраля 2015 г.

Люкс vs. Масс-маркет

Почти месяц молчания, а все потому, что в черновиках "висит" этот пост. Никак не могла понять, с какой стороны подступиться, чтобы написанное не выглядело глупо, однобоко и субъективно. В итоге стало ясно, что без субъективного мнения здесь никак.

Толчком закончить начатое стали 2 поста у beautyinsider: http://www.beautyinsider.ru/2015/01/06/mass_market_or_luxe__creamy_eyeshadow_test-drive/ и http://www.beautyinsider.ru/2014/10/13/mass_market_or_luxe__lipstick_test-drive/
И, конечно, активное обсуждение экспериментов в обсуждениях. За что хочу сказать большое спасибо. В этом вечном вопросе и моих постоянных печалях, наконец-то, стало что-то проясняться...в основном то, что это скорее вопрос к психологам))



Во-первых, отношения визажист-косметика.

Меня всегда смущало то, что многие визажисты не приемлют ничего кроме люксовых марок и, надув губы, заявляют: "Как можно красить клиенту ресницы тушью Maybelline?" при этом, в качестве предварительного увлажнения кожи предпочитают крем Бабушки Агафьи реальный пример двойных стандартов. К профессиональной косметике мое смущение не относится. Считаю, что основной "портфель" специалиста должны занимать профессиональные средства, но дополнение его люксом или масс-маркетом - только на усмотрение мастера. Желательно еще, если визажист учитывает этот момент при ценообразовании!

Во-вторых, отношения клиент-косметика.

Сразу вспоминается анекдот "вам шашечки или ехать?". Практически все хотят получить потрясающий результат за разумные деньги и это абсолютно здоровое желание. Тогда, может быть, стоит обращать внимание именно на эти показатели? Отбросим чувствительную или аллергическую кожу, которой подходят только определенные марки...о, и это не всегда люкс.
"А почему тональный крем не MAC?" и почему на MACe свет клином сошелся? Да потому, что ты невеста с бледной розовой кожей!

В-третьих, отношения покупатель-люкс.

Как ответило подавляющее большинство комментаторов в постах, указанных выше, самое важное в люксе - это буковки на футляре, а от себя добавлю рекламные кампании, дорогая стоимость, которая скрывается под маской красоты и иллюзорный престиж.
Чаще всего острое желание обладать люксовой баночкой за N-ое количество тысяч рублей обусловлено, увиденной рекламой в журнале или блоге, после чего следует "хочу, хочу, хочу"! Эйфория наступает в момент получения брендованного пакетика, а заканчивается после первого-второго использования, после чего заветный трофей пылится на полке, но зато радует глаз или украшает косметичку.

Да, бывают случаи, когда продукт вам очень нравится и подходит, приобретается снова и снова, используется до последней капли...но я не об этом))

В-четвертых, отношения покупатель-масс-маркет.

Почему недорого значит плохо? Вовсе не значит. Ведь разумно предположить, что главное - личные ощущения и на них никак не должны влиять бренды, но, к сожалению, влияют..опять вопрос к психологам. К тому же, масс-маркет любят не только за цену - есть потрясающие продукты, бестселлеры, без которых жизни не представляют миллионы людей! Да, бывают, провальные выпуски, но производители м-м очень быстро реагируют на такие "ложки дегтя", и пока люксы меняют очередной флакон, м-м работают над качеством, стараясь понравиться всем.

Итого.
Все равно победила дружба!! Потому что это всего лишь косметика, и я желаю, чтобы выбирали ее умом, сердцем и с закрытыми глазами, а точнее в баночках без этикетки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий